Леди

Модератор: SergR

Аватара пользователя
PROLD
Старожил
Сообщения: 1728
Зарегистрирован: 07 мар 2016, 11:18
Откуда: Россия
Интересы: Puzzle
Пол: Не выбран
Страна: Russia

Re: Леди

Сообщение PROLD » 20 мар 2017, 00:19

А вот так выглядит промежуточное положение после 59 ходов.
Screenshot_1.png

Думаю, что из него уже нетрудно вернуть остальные плашки на их начальные места, убрав с поля "леди".
Хотя тоже понадобится приличное число ходов.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

#11
Влад
Ветеран
Сообщения: 801
Зарегистрирован: 21 май 2015, 09:12
Откуда: Черкасская обл.
Интересы: Головоломки, фото, шахматы
Пол: Мужской
Страна: Ukraine
Возраст: 76

Re: Леди

Сообщение Влад » 20 мар 2017, 10:36

убрав с поля "леди"

В подобных головоломках на перемещение не принято удалять детали из лотка. Поэтому "женщина" пусть остается в коллективе. При необходимости можно будет передвинуть ее на другое место.
Пробовал решить "Леди" в Burr-tools. Пока только идеи без реальных результатов. Как перемещать детали внутри закрытого лотка?

Леди Н.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

#12
Аватара пользователя
PROLD
Старожил
Сообщения: 1728
Зарегистрирован: 07 мар 2016, 11:18
Откуда: Россия
Интересы: Puzzle
Пол: Не выбран
Страна: Russia

Re: Леди

Сообщение PROLD » 20 мар 2017, 12:26

Я уже впихнул ее в BT - все получилось. Вечером покажу фото. Именно оттуда и числа ходов.
А что касается "леди" - думаю, что именно здесь (и судя по рисунку - это так) - ее нужно убирать.
т.е. она выходит "во двор" через паз в лотке.
Я не зря задавал риторический вопрос о возможности возврата всех плашек в исходное состояние при наличии на поле "леди"
и ее расположении у "выхода".
Не берусь утверждать, что это невозможно. Но пока рассматриваю два этапа, описанные выше.
ВТ такая программа, что она хочет полной разборки конструкции, что для сдвигашек не проходит.
Однако...если поставить условие, что все же элементы покидают "поле битвы", то можно спланировать так,
что сначала это делает "леди" (потом конечно и все остальные пытаются убежать) и этим самым и поймать число ходов
и расположение остальных плашек.
И тот факт, что программа дала только четыре решения для "выхода " "леди" и при этом в этом момент расположение остальных плашек
не являлось "первоначальным" их положением наводит на мысль, что это и невозможно при наличии "леди".
Иначе программа дала бы такое расположение.

#13
Аватара пользователя
PROLD
Старожил
Сообщения: 1728
Зарегистрирован: 07 мар 2016, 11:18
Откуда: Россия
Интересы: Puzzle
Пол: Не выбран
Страна: Russia

Re: Леди

Сообщение PROLD » 20 мар 2017, 20:47

Вот четыре промежуточных расположений плашек, при положении - "леди у выхода".
Screenshot_2.png
Screenshot_3.png

Еще раз повторюсь - программа BurrTools выдала только четыре решения, при заданном условии: "леди у выхода".
Все же решусь на утверждение, что именно "выход" "леди" за поле дает возможность дальнейшей перестановки оставшихся плашек в
исходное положение.
Логика проста- если бы было возможно выполнить такие два условия вместе: 1. оставить леди и поставить ее у входа 2. поставить оставшиеся плашки на место , то программа нашла бы (!!!) такое расположение. Но его нет среди четырех указанных.
Дальше наверное надо проанализировать все четыре положения плашек (но уже без "леди") и посмотреть каково число ходов для каждого положения, при котором все плашки возвращаются на свои места. Есть первые числа (59,70,84,86) и к ним прибавить вторые. Минимальная сумма и даст короткое решение всей задачи.
Интересно то, что программа Константина вновь "переполнилась" при анализе первой позиции (59 ходов). Почему?
Снова нужен иной подход.
Если интересен способ "приручения" BurrTools в данном случае - расскажу.
Каково ваше мнение, уважаемые.....
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

#14
Аватара пользователя
cubatar
Старожил
Сообщения: 1820
Зарегистрирован: 03 май 2015, 21:22
Откуда: Кимовск, Тульская обл.
Пол: Не выбран
Страна: Russia
Возраст: 60

Re: Леди

Сообщение cubatar » 20 мар 2017, 21:03

Честно скажу... Ни как не пойму, как это всё получается, ни в БТ не в СБП Константина. С вводом плашек - понятно, а далее....?
С уважением, cubatar!

#15
Аватара пользователя
PROLD
Старожил
Сообщения: 1728
Зарегистрирован: 07 мар 2016, 11:18
Откуда: Россия
Интересы: Puzzle
Пол: Не выбран
Страна: Russia

Re: Леди

Сообщение PROLD » 20 мар 2017, 21:08

Плашки, указанные мной ранее для программы Константина уже не проходят. Если вы их вводите и запускаете решение, то можно увидеть, что такие "дырявые" плашки начинают пересекать друг друга по пустым местам. Так нельзя и не пройдет.
Поэтому про них надо забыть. Я просто на итоговом фото использовал программу Константина для зарисовки-эскиза. Для понимания расположения и не более.

#16
Аватара пользователя
cubatar
Старожил
Сообщения: 1820
Зарегистрирован: 03 май 2015, 21:22
Откуда: Кимовск, Тульская обл.
Пол: Не выбран
Страна: Russia
Возраст: 60

Re: Леди

Сообщение cubatar » 20 мар 2017, 21:17

Это я уже понял. И что делать? Если будет возможность, объясните пожалуйста!
С уважением, cubatar!

#17
Аватара пользователя
PROLD
Старожил
Сообщения: 1728
Зарегистрирован: 07 мар 2016, 11:18
Откуда: Россия
Интересы: Puzzle
Пол: Не выбран
Страна: Russia

Re: Леди

Сообщение PROLD » 20 мар 2017, 21:36

Да почти ничего...Для начала попробовать за наименьшее число ходов решить вот это
Screenshot_3.png
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

#18
Аватара пользователя
cubatar
Старожил
Сообщения: 1820
Зарегистрирован: 03 май 2015, 21:22
Откуда: Кимовск, Тульская обл.
Пол: Не выбран
Страна: Russia
Возраст: 60

Re: Леди

Сообщение cubatar » 20 мар 2017, 21:48

Это-то понятно, а как заставить плашки двигаться в БТ ? Я вот о чём.
С уважением, cubatar!

#19
Аватара пользователя
PROLD
Старожил
Сообщения: 1728
Зарегистрирован: 07 мар 2016, 11:18
Откуда: Россия
Интересы: Puzzle
Пол: Не выбран
Страна: Russia

Re: Леди

Сообщение PROLD » 20 мар 2017, 22:04

BurrTools всегда хочет "расшвырять" по сторонам элементы, исходя из собранного или наоборот.
В идеале решить сдвигашку в BurrTools нельзя (по крайней мере, я пока не додумал...и не видел примеров).
Но...например, как с головоломкой "леди" есть конкретное условие - положение у выхода.
Если мы заставим программу подвигать плашки внутри какого-то лотка с "дверью", то все они начнут выскакивать через нее.
А вот если мы сделаем так, чтобы первой выскочила "леди" , а уж потом все остальные (их не сдержать), то мы решим часть задачи.

#20

Вернуться в «Sliding Block Puzzle»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: CommonCrawl [Bot] и 0 гостей