Filler3d - задачи упаковки

Модератор: SergR

Аватара пользователя
cubatar
Старожил
Сообщения: 1799
Зарегистрирован: 03 май 2015, 21:22
Откуда: Кимовск, Тульская обл.
Пол: Не выбран
Страна: Russia
Возраст: 60

Re: Filler3d - задачи "покрывашки"

Сообщение cubatar » 25 фев 2016, 12:07

Объясните, пожалуйста, как с помощью этой программы (Filler3d) решать головоломки типа "покрывашек". Никак не разберусь с этой функцией. Что делать, какие данные надо вводить? Если можно на примере. Спасибо!
С уважением, cubatar!

#11
Аватара пользователя
SergR
Администратор
Сообщения: 508
Зарегистрирован: 02 май 2015, 21:06
Откуда: г. Красный Сулин, Ростовской обл.
Интересы: Член клуба ценителей головоломок "Диоген".
Пол: Мужской
Страна: Russia
Возраст: 49

Re: Filler3d - задачи упаковки

Сообщение SergR » 25 фев 2016, 12:23

Есть чекбокс "Условие"
Screenshot_4.jpg
,
после нажатия появится кнопка "F", а при нажатии на нее появляется меню
Screenshot_5.jpg

В инструкции к программе сказано "Пустые клетки, условия.
Если пометить флажок "Пустые клетки", то допускается, чтобы клеток в фигурках было меньше, чем в поле. Флажок "Условия" делает возможным наложение одного или нескольких из описанных ниже условий. Они настраиваются в диалоге, вызываемом кнопкой, расположенной справа от флажка.
1) Учет количества и размера связных областей, которые образуют пустые клетки.
2) Фигурки вместе образуют связную (по границам клеточек) фигуру.
3) Фигурки образуют симметричную фигуру. Если не помечен флажок "Без поля", то поле должно участвовать в симметрии. Решения сортируются по количеству симметричных преобразований - порядку симметрии (для каждого решения оно указывается справа от стрелок перехода между решениями).
4) Покрывашки. Фигурки автоматически делятся на две группы с равным количеством клеток. Фигурки первой группы идут вначале. Находятся все возможные формы, умещающиеся на поле, которые можно заполнить каждой из этих двух групп. Условие антислайда, если оно указано, накладывается только на первую группу фигурок. Целесообразно, чтобы в первой группе было меньше фигурок, так как при решении сначала запоминаются все составляемые из них различные формы. Эти формы с решениями должны умещаться в 1 ГБ памяти. Если во время этой первой стадии нажать на "Стоп", то произойдет переход во вторую стадию, когда перебираются заполнения второй группой фигурок. В решениях чередуются заполнения первым и вторым набором каждой возможной формы. Для каждой формы находится не более одного решения.
Для квадратной или кубической клетки:
5) Выбор решений, с неперемещаемостью фигурок (антислайд), в том числе групповой.
6) Aнтислайд без поля - фигурки не должны смещаться друг относительно друга, подвинуть их можно только все вместе. При этом поле не ограничивает движение фигурок.
Во всех этих случаях ищутся только те решения, когда фигурки умещаются на поле и располагаются по клеточкам.
"
Дерзайте
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
С уважением, Сергей.

"Попытайтесь быть хотя бы немного добрее, и вы увидите, что будете не в состоянии совершить другой поступок."
Конфуций

#12
Аватара пользователя
cubatar
Старожил
Сообщения: 1799
Зарегистрирован: 03 май 2015, 21:22
Откуда: Кимовск, Тульская обл.
Пол: Не выбран
Страна: Russia
Возраст: 60

Re: Filler3d - задачи упаковки

Сообщение cubatar » 25 фев 2016, 13:45

Спасибо! Буду разбираться
С уважением, cubatar!

#13

Вернуться в «Авторские программы Константина Шамсутдинова»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей