SBP - решатель сдвигашек.
Модератор: SergR
-
- Ветеран
- Сообщения: 905
- Зарегистрирован: 21 май 2015, 06:12
- Откуда: Черкасская обл.
- Интересы: Головоломки, фото, шахматы
-
Пол:
-
Страна:
Re: SBP - решатель сдвигашек.
Есть ряд головоломок на перемещение, в которых требуется переместить главную плашку из пункта Н (начало) в пункт К (конец) и при этом по пути нужно обязательно побывать в пункте П (промежуточный; он может быть один или несколько) Цель головоломки: найти кратчайший суммарный путь.
Например, головоломка Кругосветное путешествие Марко Поло. Требуется плашку А (Марко Поло) последовательно переместить из исходного положения в правый верхний, правый нижний, левый нижний угол и вернуться в левый верхний угол. Известно решение за 98 классических ходов. Но является ли оно самым коротким? Можно ли программу научить решать подобные головоломки?
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
#21
-
- Ветеран
- Сообщения: 905
- Зарегистрирован: 21 май 2015, 06:12
- Откуда: Черкасская обл.
- Интересы: Головоломки, фото, шахматы
-
Пол:
-
Страна:
Re: SBP - решатель сдвигашек.
На нашем сайте в разделе Перестановочные головоломки, в подразделе, Sliding Block Puzzle обсуждалась головоломка Две собаки. Многие пытались решить головоломку с помощью разных программ, но не получалось Не получалось до тех пор пока PROLD не задал «Групповое смещение» в Вашей программе (тогда это была еще старая версия SBP Sham). Вот как писал об этом PROLD:
И далее
Полностью разделяю это мнение и присоединяюсь к этим словам.
Недавно вернулся к этой головоломке, в одном зарубежном обзоре головоломки Две собаки нашел решение, тоже групповое, но оно на 3 шага длиннее. Так что программа Константина лучшая (а новая версия SBP 2017 – тем более). Спасибо.
Что могу сказать...программа Константина дала решение для "Двух собак".
Условия движения поставлены были ...достаточно вольные, поэтому цифра 24 - число ходов скорее "сказочная".
И далее
... я бы выразил еще раз благодарность К.Шамсутдинову за его программы.
Я хоть иногда и ругаюсь на них...но - факт, есть факт. Наверное много зависит от пользователя...
Программы хорошие и понимаю сколько было затрачено труда для их создания.
Полностью разделяю это мнение и присоединяюсь к этим словам.
Недавно вернулся к этой головоломке, в одном зарубежном обзоре головоломки Две собаки нашел решение, тоже групповое, но оно на 3 шага длиннее. Так что программа Константина лучшая (а новая версия SBP 2017 – тем более). Спасибо.
#22
-
- Новичок
- Сообщения: 17
- Зарегистрирован: 06 май 2015, 05:27
- Откуда: Москва
- Интересы: Программирование, математика, ИИ, философия и др.
-
Пол:
-
Страна:
- Возраст: 48
Re: SBP - решатель сдвигашек.
Интересно было бы узнать, какие неудобства вызывают мои программы у PROLD.
В SBP заложены качественные, наилучшие алгоритмы по быстродействию и расходу памяти и реализовать их было не совсем просто. В других моих программах об алгоритмах можно сказать тоже самое, иногда с некоторыми оговорками. Интерфейс сделан исходя из наименьшего количества кликов при операциях, простоты представления информации, полноты возможностей. Возможно, есть нестандартность в моем интерфейсе. С ростом возможностей программы я начинаю несколько загромождать пользовательский интерфейс и он немного теряет систематичность и очевидность.
В SBP заложены качественные, наилучшие алгоритмы по быстродействию и расходу памяти и реализовать их было не совсем просто. В других моих программах об алгоритмах можно сказать тоже самое, иногда с некоторыми оговорками. Интерфейс сделан исходя из наименьшего количества кликов при операциях, простоты представления информации, полноты возможностей. Возможно, есть нестандартность в моем интерфейсе. С ростом возможностей программы я начинаю несколько загромождать пользовательский интерфейс и он немного теряет систематичность и очевидность.
#23
-
- Старожил
- Сообщения: 1964
- Зарегистрирован: 07 мар 2016, 08:18
- Откуда: Россия
- Интересы: Puzzle
- Пол:
-
Страна:
Re: SBP - решатель сдвигашек.
Никаких, Константин.
Все замечательно.
Все замечательно.
#24
-
- Новичок
- Сообщения: 17
- Зарегистрирован: 06 май 2015, 05:27
- Откуда: Москва
- Интересы: Программирование, математика, ИИ, философия и др.
-
Пол:
-
Страна:
- Возраст: 48
Re: SBP - решатель сдвигашек.
Алгоритм для сдвигашек с промежуточными целями можно реализовать (типа головоломки Кругосветное путешествие Марко Поло). Но в моей программе это сделать будет сложно из-за ее универсальности (все работает во всех случаях), кроме того придется задавать несколько "конечных" позиций. Но я буду иметь в виду этот тип задач.
#25
-
- Старожил
- Сообщения: 2119
- Зарегистрирован: 03 май 2015, 18:22
- Откуда: Кимовск, Тульская обл.
- Пол:
-
Страна:
- Возраст: 60
Re: SBP - решатель сдвигашек.
Уважаемый Константин!
Хочу узнать у Вас как решается в Вашей программе, и решается-ли, задачи типа "Час пик"?
Это пример 1 уровня (самый лёгкий ) Надо плашку №1 подвести к правому краю. Работает-ли в программе функция " Движение плашек в определённом направлении" или она предусмотренна для последующей Вашей разработке. Это не первая задача, какую я пробовал. А если программа работает с этой функцией, то как её реализовать? Спасибо!
Хочу узнать у Вас как решается в Вашей программе, и решается-ли, задачи типа "Час пик"?
Это пример 1 уровня (самый лёгкий ) Надо плашку №1 подвести к правому краю. Работает-ли в программе функция " Движение плашек в определённом направлении" или она предусмотренна для последующей Вашей разработке. Это не первая задача, какую я пробовал. А если программа работает с этой функцией, то как её реализовать? Спасибо!
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
С уважением, cubatar!
#26
-
- Новичок
- Сообщения: 17
- Зарегистрирован: 06 май 2015, 05:27
- Откуда: Москва
- Интересы: Программирование, математика, ИИ, философия и др.
-
Пол:
-
Страна:
- Возраст: 48
Re: SBP - решатель сдвигашек.
Исправил ошибку при решении задач с ограничением направления движения фигурок: https://kosshams.ru/Files/SBP/SBP_2017-11-28.zip
#27
-
- Старожил
- Сообщения: 2119
- Зарегистрирован: 03 май 2015, 18:22
- Откуда: Кимовск, Тульская обл.
- Пол:
-
Страна:
- Возраст: 60
Re: SBP - решатель сдвигашек.
Антивирус часа три проверял файл с исправленной SBP программой Константина. Наконец выдал добро и прога запустилась. Браво, Константин! Заработала!!! Пока проверил на одном задание, но, думаю, и другие задачки будет щелкать как орехи. Спасибо, Константин, за такое программное обеспечение!
С уважением, cubatar!
#28
-
- Новичок
- Сообщения: 17
- Зарегистрирован: 06 май 2015, 05:27
- Откуда: Москва
- Интересы: Программирование, математика, ИИ, философия и др.
-
Пол:
-
Страна:
- Возраст: 48
Новая версия
Исправил две ошибки, возникающие при редактировании задачи:
1) при выделении нескольких фигур,
2) при повороте всего прямоугольника редактирования
https://kosshams.ru/Files/SBP/SBP_2018-04-08.zip
1) при выделении нескольких фигур,
2) при повороте всего прямоугольника редактирования
https://kosshams.ru/Files/SBP/SBP_2018-04-08.zip
#29
Вернуться в «Авторские программы Константина Шамсутдинова»
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: Alexa [Bot] и 0 гостей