Я привожу понравившиеся головоломки GELO по причине того, что с вопросами авторства здесь нет проблем.
А то начнут...
Вот еще одна - три в одном.
и такая
Благотворительное производство головоломок
Модератор: SergR
-
- Старожил
- Сообщения: 2296
- Зарегистрирован: 07 мар 2016, 08:18
- Откуда: Россия
- Интересы: Puzzle
- Пол:
-
Страна:
Re: Благотворительное производство головоломок
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
#401
-
- Постоялец
- Сообщения: 235
- Зарегистрирован: 13 сен 2018, 14:48
- Откуда: Екатеринбург
-
Пол:
-
Страна:
Re: Благотворительное производство головоломок
Олег, всё правильно - тут предлагаем понравившиеся от авторов, не поклоняющихся золотому тельцу.
По возможности просьба выбирать такие, которых (и похожих на которые) у нас еще нет, а также решаемые логикой, а не усидчивостью или применением специализированных программ. Всё добавил в очередь.
По возможности просьба выбирать такие, которых (и похожих на которые) у нас еще нет, а также решаемые логикой, а не усидчивостью или применением специализированных программ. Всё добавил в очередь.
Каталог печатаемых нами моделей головоломок
#402
-
- Постоялец
- Сообщения: 235
- Зарегистрирован: 13 сен 2018, 14:48
- Откуда: Екатеринбург
-
Пол:
-
Страна:
Re: Благотворительное производство головоломок
Уважаемые коллеги, задача о самой высокой симметричной башне Пентамино сдвинулась с мертвой точки.
Как Вы и пророчили, поручать её решение BurrTools было не очень разумно с моей стороны, зря потратил несколько недель. Дело в том, что в этой программе основным алгоритмом является знаменитый Dancing Links (автор - Кнут), но он не предназначен для решения задач с переменными кубиками. А его доработка авторами программы в этом направлении требует как оперативную память, так и быстродействие процессора (вследствие универсальности этой доработки). Кроме того, в программе нет режима поиска симметричных решений. Добавив в исходники BurrTools этот режим (именно под эту задачу) и скомпилировав для линукс x64 (чтобы хватало памяти), я надеялся за счет высокой скорости моего компьютера дождаться результатов, но не преуспел. Разве что начал догадываться: решение почти наверняка шире трех блоков, а дожить до результатов для пяти блоков у меня терпения не хватит. В интернете нашел пару упоминаний о том, что люди решали до 320м включительно - но без самих этих решений. В конце концов, решил сам соорудить алгоритм Dancing Links (на С++), и доработать его так, чтобы он более эффективно, чем BurrTools, решал эту конкретную задачу. Как ни странно, у меня кое-что получилось и уже в течение первых нескольких минут работы программы нашлось множество решений для 320м, вот одно из них:
Программа еще работает и я надеюсь, что она сдвинет с места еще пару вопросов - 330м, ширина 3. Что интересно, универсальный алгоритм BurrTools кушал около 6 Гб ОЗУ, а здесь удалось уложиться в 1.5Мб ОЗУ (хотя, возможно, я ошибся в алгоритме и он упускает какие-то решения).
Как Вы и пророчили, поручать её решение BurrTools было не очень разумно с моей стороны, зря потратил несколько недель. Дело в том, что в этой программе основным алгоритмом является знаменитый Dancing Links (автор - Кнут), но он не предназначен для решения задач с переменными кубиками. А его доработка авторами программы в этом направлении требует как оперативную память, так и быстродействие процессора (вследствие универсальности этой доработки). Кроме того, в программе нет режима поиска симметричных решений. Добавив в исходники BurrTools этот режим (именно под эту задачу) и скомпилировав для линукс x64 (чтобы хватало памяти), я надеялся за счет высокой скорости моего компьютера дождаться результатов, но не преуспел. Разве что начал догадываться: решение почти наверняка шире трех блоков, а дожить до результатов для пяти блоков у меня терпения не хватит. В интернете нашел пару упоминаний о том, что люди решали до 320м включительно - но без самих этих решений. В конце концов, решил сам соорудить алгоритм Dancing Links (на С++), и доработать его так, чтобы он более эффективно, чем BurrTools, решал эту конкретную задачу. Как ни странно, у меня кое-что получилось и уже в течение первых нескольких минут работы программы нашлось множество решений для 320м, вот одно из них:
Программа еще работает и я надеюсь, что она сдвинет с места еще пару вопросов - 330м, ширина 3. Что интересно, универсальный алгоритм BurrTools кушал около 6 Гб ОЗУ, а здесь удалось уложиться в 1.5Мб ОЗУ (хотя, возможно, я ошибся в алгоритме и он упускает какие-то решения).
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Каталог печатаемых нами моделей головоломок
#403
-
- Постоялец
- Сообщения: 235
- Зарегистрирован: 13 сен 2018, 14:48
- Откуда: Екатеринбург
-
Пол:
-
Страна:
Re: Благотворительное производство головоломок
Прошло 10 часов расчетов. Программа завершила свою работу, сделав более 7 млрд рекурсивных вызовов алгоритма.
Решений высотой 330м и шириной 5 и менее блоков не нашлось - только 14976 (без удаления зеркальных и корявых - где блоки контактируют в точке) решений, аналогичных приведенному выше.
Есть, конечно, незначительная вероятность существования более широкого решения (7+) и/или более высокого (340+).
Решений высотой 330м и шириной 5 и менее блоков не нашлось - только 14976 (без удаления зеркальных и корявых - где блоки контактируют в точке) решений, аналогичных приведенному выше.
Есть, конечно, незначительная вероятность существования более широкого решения (7+) и/или более высокого (340+).
Каталог печатаемых нами моделей головоломок
#404
-
- Старожил
- Сообщения: 2296
- Зарегистрирован: 07 мар 2016, 08:18
- Откуда: Россия
- Интересы: Puzzle
- Пол:
-
Страна:
Re: Благотворительное производство головоломок
Есть работка...
Мне понравилось - один короб, один набор и три модификации.
В каждой - единственное решение.
Мне понравилось - один короб, один набор и три модификации.
В каждой - единственное решение.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
#405
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: Alexa [Bot] и 0 гостей